ЗАЗ-965А Тормозные колодки
Состав тормозных колодок:
На рисунке показаны две тормозные колодки в сборе, которые состоят из:
1 Тормозная колодка.
2 Накладка тормозной колодки.
На один втомобиль устанавливается 8 тормозных колодок.
Ремонт:
Мне достались уже ремонтированные тормозные колодки. На них были наклепаны ремонтные накладки, а также колодки были подточены для того, тобы можно было одеть тормозной барабан.
Сразу же купил комплект заклепок для ремнта тормозных колодок. Старые наклдки и их заклепки я сбил зубилом. Отверстия заварил, так как они были насверлены в произвильном порядке и совершенно не по руководству по ремонту. Лишний металл был зачищен со стороны накладок напильником, а с обратной стороны болгаркой:
Укороченный конец колодки пришлось наварить, а затем лишнее сточить напильником:
Колодки были очищены от ржавчины при помощи ортофосорной кислоты:
Далее как по руководству была нанесена разметка отверстий. Сначала в месте предполагаемой линии нанесены риски маркером, затем на штангенциркуле выставен нужный размер и им проведена линия. Так колодка была разлинована на 4 равных полосы:
После этого на штангенциркуле установлен размер (см руководство) первого отверстия, считая от края накладки:
Затем второго и последующих:
Затем в размеченных местах керном намечены точки. Сверлом (диаметр на 0.1 больше диаметра заклепки) в колодках просверлены отверстия. Заусенцы на краях сняты более крупным сверлом.
Потом после долгого собирания деталей на оцинковку, и самого процесса оцинковки получились вот такие колодки:
В магазине подобрал подходящие накладки. Подошли от "Москвича", не знаю от какого. По длине в самый раз, а по ширине пришлось обрезать болгаркой.
Притянул накладки к колодкам двумя струбцинами, выровнял. С обратной стороны колодки, через отверстия, просверлил накладку. С о стороны накладки просверлил несквозные более крупные отверстия в тех же местах где и предыдущие. Сделал по руководству, чтобы оставшаяся толщина материала была около 1.1 мм. Вставил заклепки и сразу расклепал, убрал одну струбцину:
Так выглядит отверстие под заклепку и заклепка в отверстии:
Повторил для всех колодок, все заклепки расклепал. Для того чтобы расклепать заклепку замечательно подходит болт шатуна, зажатый головкой в тисках, резьбой вверх. Пришлось напильником подровнять ему торец. Колодка с установленной заклепкой ставится так, чтобы болт вошел в отверстие, где находится шляпка заклепки. Затем таким же болтом или тупой частью молотка наносятся удары по выступающей части заклепки до ее расплющивания.
А это фото восстановленной колодки по сравнению со старой, снятой с другого колеса:
Ну а вот комплект колодок, которые будут установлены на заднюю подвеску:
Если есть желание мне что-то написать, то Вам сюда
Домой