ЗАЗ-965А Фары

Состав фар:


На рисунке показана фара ФГ-110, которая состоит из:
1 965-3711012-А2 Ободок фары наружный
2 965-3711405 Прокладка шайбы крепления фары
3 965-3711406 Шайба крепления фары
4 252135-П2 Шайба пружинная
5 384341-П8 Гайка крепления фары специальная
6 965-3711412 Уплотнитель проводов
7 965-3711413 Обойма проводов уплотнительная
8 240817-П8 Винт крепления обоймы уплотнителя
9 А55 Лампа фары типа А-55*, 12 в, 60+40 св (ГОСТ 2023-50)
10 ФГ110-3711200 Элемент фары оптический в сборе
11 220048-П13 Винт крепления наружного ободка фары
12 Фиксатор оптического элемента пружинный
13 Корпус фары
14 Патрон лампы
15 Ободок фары внутренний

Ремонт:

Фары были в плохом сотоянии. Внутренние ободки фар помяты, в нескольких местах просверлены чтобы болтом можно было закрепить отражатель. Отражатели остались родные, хотя стекла стояли от ВАЗ2106. Лампы галогеновые, насильно засунутые в родные отражатели и загнуты, чтобы не выпадали. Фиксаторов отражателя осталось всего два. Корпус фары проржавел, но не до дыр. На фото видно, как все это выглядело до ремонта:

Начал с корпусов фар. Долго держал в преобразователе ржавчины, до исчезновения каких либо ее еследов:

Потом зачистил щеткой, на дрели до блеска:

Так как отверстие под болт крепления ободка фары было уже без резьбы, рассверлил отверстие, припаял под кронштейн гайку. После этого обезжирил, положив корпус в водный раствор кальцинированной (стиральной) соды:

Напоследок покрасил черной атмосферостойкой эмалью МЧ-123:


Так как от старых фиксаторов оптического элемента почти ничего не осталось, пришлось изготовить новые. Вот старый фиксатор в сравнении с новым:

В качестве материала в гараже была найдена пружина с близким к нужному диаметром и размотана:

Чтобы согнуть новую деталь, отогнем с конца 30 мм проволоки:

Затем примерно 35мм и снова 30мм, получится П-образная скоба:

Загнем примерно по 5-7мм оба края верха скобы:

Согнем в центре по дуге, чтобы согнутые края скобы встали на одной линии:

И напоследок загнем ножки вверх в местах начала и конца скобы:

Вид детали спереди:

Три новых фиксатора:

Ну а вот так фиксатор держит оптический элемент во внутреннем ободке фары:

Отражатель оптического элемента тоже был обработан ортофосфорной кислотой, затем зашкурен наждачкой P120:

С обратной стороны даже краска осталась:

А это после зачистки наждачкой: P80, P120, P240, P400, P600, P1000, P2000. Зачистка велась в перпендикулярных друг во отношению к другу направлениях, то есть P80 прямо, P120 перпендикулярно ему, P240 перпендикулярно по отношению к P120 и так далее. До исчезновения рисок от предыдущей наждачки:

Ну а дальше полировка кругом с пастой ГОИ. Вот результат:

После этого отражатель был покрашен той же эмалью, что описана выше.

Так первоначально выглядел внутренний ободок фары, мятый и матовый

При помощи болгарки из подручных железок были изготовлены оправки для рихтовки ободков фар:

Таким образом устанавливается толстая оправка. С обратной стороны наносятся легкие удары рихтовочным молотком:
Так устанавливается толкая оправка. Она применяется для ремонта внешнего ободка фары:

Это один отполированный и один просто отрихтованный ободки:

Вот окончательный результат рихтовки и полировки:

Ну как же не полюбоваться своим произведением? Так все это выглядит в сборе:

Стекла фар были в плохом состоянии, со следами ржавчины, с царапинами и сколами:

Одно стекло было отполировано кругами на дрели до исчезновения всех перечисленных недостатков. Затем стекло отполировано кругом Abralon 2000. После полировки получилось следующее:

Слева полированное, справа оригинальное:

Для установки стекла, усики отражателя были загнуты пассатижами, через тряпку, чтобы не повредить краску:

Фланцы ламп были очищены от ржавчины и финка, а потом отданы на оцинковку, также как и шайбы:
Фланей был установлен в отражатель и развальцован рихтовочным молотком. Вот так отражатель выглядит в сборе:

Сходил на базар, повезло купить десяток ламп старого образца, как раз те что нужны для зазика:

В результате проделанной работы получилась вот такая фара:

Статья еще не окончена... До сих пор в процессе внешний ободок фары и вторая фара. Пока нет фото уплотнительной обоймы проводов и самих проводов. Также планирую расписать подробнее по каждой детали.

Если есть желание мне что-то написать, то Вам сюда

Домой