Кузов


Кузов моего ЗАЗика


Сейчас я готовлю кузов своего жужика к покраске, убираю ржавчину, старую краску, в общем, смотрите сами:


Начал с левого подкрылка, оторвал крыло (оно сгнило в местах сварки), отколупал остатки антикора, мастика отваливалась сама. Долго тер наждачкой, получалось неплохо, но это долго и сложно. Соседи посоветовали насадку на дрель, резиновый круг, на который наждачка одевается. С этим кругом стало проще, но не везде можно залезть. Попробовал убирать ржавчину в ямках абразивными насадками, довольно неплохо, но насадки быстро стачиваются. Как-то на рынке купил наждачный круг для болгарки, попробовал им убирать ржавчину, оказалось лучше чем насадка на дрель. После извращений над подкрылком, покрыл его преобразователем ржавчины, на следующий день зачистил щеткой, насаженной на дрель, все просто заблестело. Места, где не разъел преобразователь были обмазаны им заново и тут же зачищены углом напильника, ржавчина исчезла. Ободрал и обработал второй подкрылок, с ним было хуже, он был мятый, выпрямлял рехтовочным инструментом.
Левый подкрылок
Левый подкрылок вторая часть


Далее решил обработать жужику морду, сначала оторвал ее, отрезал болгаркой в местах сварки так, чтобы не повредить саму морду или кузов. До чего смог добраться, зачистил наждачным кругом болгаркой, остальное ножом-резаком, сам метал обработал крупной наждачкой (10-12), затем средней (5), затем самой мелкой (нулевкой). Попросил соседа сварщика наварить то, что отржавело. В нескольких местах отрехтовал. Вот что получилось:
Передняя панель жужика

Не советую обрабатывать внешние поверхности вроде крыльев, дверей, передней и задней панелей болгаркой, даже наждачным кругом, потом остаются глубокие риски, которые потом нужно выводить наждачкой или заливать шпаклевкой.


После того, как была снята передняя панель, нужно было обработать багажник (его пол и подкрылки), убрать старую краску (а этого жужика красили кисточкой обычной масляной краской), ржавчину. Старую краску пытался содрать разными способами, наждачкой, болгаркой, ножом-резаком, все это долго и слишком сильно царапает железо. Привез в гараж строительный фен (вообще я его покупал для распайки компьютерных плат и пайки многоногих микросхем), нагрел поверхность, царапнул резаком, краска сошла большим куском, так ободрал четверть капота (потренировался), потом пришла идея воспользоваться щеткой на дрели и тут пошло... Ободрал треть багажника за час, железо прямо отполировалось, никаких царапин, никакой краски. Советую.
Багажник, вид спереди
Тоже самое, вид слева
Левый подкрылок
Правый подкрылок
Пол багажника
Дрель с щеткой-насадкой


Родной задний фартук был довольно разворочен и довольно сильно прогнил снизу.
Было решено оторвать старый и купить новый. Это я и сделал.

Старый фартук я срубил специальным ножом, сделанным из толстого ножовочного полотна. Места точечной сварки выровнял рихтовочным молотком, затем остатки спилил болгаркой. Где увидел ржавчину, там зачистил щеткой и обработал преобразователем ржавчины. Отмыл моторный отсек бензином, немного прошелся мелкой шкуркой, обезжирил и покрыл грунтом. Вот что получилось:
Вид моторного отсека слева
А это справа

Довольно долго искал и все же нашел в магазине запчастей к инвалидным авто. А вот и он, уже очищенный изнутри от транспортировочного грунта и загрунтованный из баллончика.
Новый задний фартук

Оторвать то оторвал, а новый как поставить? Нужна электро или газовая сварка. Сначала хотел тащить машину к сварщику, договариваться, деньги платить, но передумал. Подумал, а ведь я сам могу научиться варить, надо всего лишь купить аппарат. Походил по магазинам, полазил в интернете, нашел и потом купил вот такой аппарат:
Сварочный полуавтомат BlueWeld Combi 132

За неделю издевательств над обрезками автомобильной крыши научился управляться с аппаратом. Установил, зажал струбцинами и ручными тисками задний фартук, подровнял, примерил крышку капота, еще раз подровнял. Приварить было не сложно, получилось довольно неплохо. Вот результат:
Моторный отсек, левая сторона
Снаружи слева
Снаружи слева снизу
Моторный отсек, левая половина
Тоже, самый низ
Правая половина моторного отсека
Моторный отсек, вид изнутри

Далее покрыл нижнюю часть фартука и моторного отсека с внутренней стороны мастикой. Заодно покрыл и пол моторного отсека, арки и переднюю стенку (где крепится мотор) вот результат:
Моторный отсек, вид слева снизу
Вид слева
Вид справа снизу
Вид справа

Думаю раз начал покрывать днище, надо и закончить. Обрабатывал днище довольно долго, больше месяца. Сложность была в том чтобы все ободрать от старой мастики, зачистить и убрать ржавчину. Да еще после каждого нанесения грунта или свежей мастики приходилось ждать целые сутки до высыхания. Обрабатывал днище кусками. Отколупывал старую мастику резаком в тех местах где было повреждение покрытия, вроде сколов и трещин, а также где на мастике проступила ржавчина. Где ржавчины было много пользовался щеткой - насадкой на дрель. Лучше всего получалось очищать торцевой щеткой. Далее обработал ржавчину преобразователем. Здесь важный момент, преобразователь оставлял на всю ночь, пока не высохнет. Не верьте тому что написано на бутылке с преобразователем, он должен работать не пол часа а гораздо больше, за пол часа успевает исчезнуть только тонкий налет ржавчины. Как только преобразователь высох, очистил поверхность щеткой-насадкой на дрель, затем обезжирил и покрыл грунтовкой. Красил кисточкой маленькими порциями, чтобы на руки не капало. После того как грунт высох, покрыл днище мастикой, довольно толстым слоем, около 1-1.5мм. Вот как это было:
Необработанное днище
Задняя часть днища, обработано щеткой
Левая арка, не обработана
Арка и левая часть днища, тоже не обработана
Почти не обработанная левая часть днища
Левый порог, обработан преобразователем
Левая арка покрытая грунтом
Левая задняя часть днища покрытая мастикой
Первый слой мастики на левой части днища
Днище около передней арки, обработано преобразователем
Левая половина днища покрыта грунтом
Место крепления задней подвески, покрытое грунтом
Левая половина днища покрытая мастикой
Днище спереди, центр, обработано преобразователем
Днище спереди, слева, обработано преобразователем
Днище спереди, справа, обработано преобразователем
Передняя часть днища, обработанная мастикой
Не обработананая правая часть днища
Не обработанная правая задняя арка
Арка, покрытая грунтом
Та же арка
Правая часть днища покрыта грунтом
Тоже правая часть днища


Кузов 'Годзиллы' (ЗАЗика Spark'а)




После аварии кузову Годзиллы потребовался сложный ремонт. Если кратко, то: вражеское авто попало мордой в левое крыло Годзиллы, смяло его, погнуло верхний рычаг подвески. Кроме этого машину неплохо развернуло и вписало правым крылом в столб.
Из повреждений авто:
Левое крыло вмято
Левый верхний рычаг подвески погнут
Палец тяги левого колеса, а все что к нему прилагалось высыпалось (пружина, заглушка...)
Правая фара полностью
Правое крыло в капусту
Крышка багажника не сильно погнулась
Дверь погнута плечом (Дверь гнули втроем и не смогли полностью выпрямить)
Изменение геометрии кузова, трещины, выпуклости

Вот результат:
Левый бок
Он же
И опять он
Вид спереди
Правый бок
Тоже
Вмятина внутри багажника
Еще вмятина, самая неприятная
Она же но выше
Spark около авто



Начали ремонт с вытягивания кузова противоположно направлению удара. Для этого взяли диск, на котором крепится отражатель фары, продели в его отверстия толстую проволоку, засунули под крыло, внутрь, вместо фары.
Взяли ручную лебедку зацепили тросом к проволоке, а лебедку повесили на трубу и закрепили в дверном проеме.
Натянули трос и частично вернули авто в прежнее состояние, орудуя молотками заставили железо принять первоначальную форму. Далее начались основные работы по выпрямлению. Оторвали крыло... Постучали молотками... Блин, устал писать, Spark, может ты допишешь?


Если есть желание мне что-то написать, то Вам сюда