Электрика


Задние фонари Запорожца очень капризны и часто одна или более ламп не хотят гореть. Даже если все лампы исправны и контакт вроде бы есть, но они не горят. Проблема в том что держатель лампы просто прижат заклепкой к шине земли (железки между цоколями) и когда держатель или шина окисляются через такое соединение ток не идет. Точно так же обстоят дела с контактом, идущим к цоколю лампы, он просто прижат к контакту питания.
Чтобы избавиться от этой неприятности нужно сделать следующее:
1. отклчить и снять фонарь с авто, снять с него рассеиватель и лампы;
2. высверлить заклепки, снять отражатель лампы стоп сигнала, снять держатели ламп;
3. припаять держатели ламп к шине земли, аналогично поступить с контактом цоколя;
4. залудить контакты патронов и земли(тот контакт, что прижимается саморезом к кузову);
5. собрать фонарь, вместо заклепок затянуть патроны болтами, гайками внутрь, поставить отражатель стоп сигнала;
6. поставить лампы и рассеиватель, установить на авто, прикрутить, подключить.
Для пайки советую использовать флюс-пасту. Лучше не пользоваться канифолью и прочими пассивными флюсами.
"Землю" фонаря лучше припаять проводом к кузову, место пайки закрасить.

Не горят фары? Скорее всего нет контакта с массой. Решим проблему просто:
1. возьмем толстый провод;
2. припаяем его к корпусу фары (внутри);
3. закрасим место пайки (заборной краской, краской из балончика, "кордоном", битумным лаком или еще чем-нибудь);
4. выведем провод вместе с остальными за пределы фары;
5. заведем его в багажник и припаяем к кузову, опять закрасим место пайки;
Проблем с "массой" не будет, даже если заржавеют саморезы, на которых висит фара или она вообще вывалится.

Если надоели старые повторители поворотов на крыльях, то можно буквально за час поставить вместо них повторители от ВАЗ-210(8-9).
Для этого:
1. отключаем и снимаем, старый повторитель;
2. примеряем новый, видим что одно из отверстий нужно просто расширить, делаем это;
3. поставим маркером точку, где должно быть второе отверстие;
4. рассверлим первое и просверлим второе отверстие, главное чтобы отверстие было чуть меньше диаметра защелки, чтобы повторитель хорошо защелкнулся;
5. ставим повторитель на авто;
6. подключаем провод;
7. ищем где достать второй провод. как нашли, подключаем, заводим в багажник, как обычно припаиваем его к кузову, закрашиваем. Можно припаять к крылу, но это неудобно и антикор лучше не портить.
Если хочется защитить контакты от воды, то снимаем два провода, одеваем термоусадочную трубку, одеваем провода, заматываем их изолентой, натягиваем трубку, греем ее термофеном или зажигалкой(нижней частью пламени, если верхней то загорится), все, готово.
Повторитель, вид сзади
Повторитель, вид спереди
Как доработать отверстия

Мне захотелось чего-то нового и и я подумал что это новое должно быть "комбинация приборов" :)
Оригинальная КП зачем-то разделена на три части, это не слишком красиво, да и переборки занимают место, наверное лучше было бы слить все эти части в одну.
Сначала доработал крышку КП (еще нужно вклеить туда стекло), затем все детали сфотографировал цифровиком:
Детали КП
Потом в PhotoShop'е немного поколдовал и получил это:
Проект
Затем при помощи плоскогубцев, бокорезов, ножа и прочих нужных инструментов "подогнал" корпус к куску текстолита, к которому был прикручен ЖКИ индикатор МТ-12864А. Затем подправил текстолит, чтобы он входил в корпус. Потом сделал окно для ЖКИ и отверстие для указателя уровня топлива и для одометра в текстолите, а потом припаял к нему указатель.
Собрал, поставил стрелки, одел крышку. Осталось купить самоклеющуюся пленку и вырезать из нее цифры, символы и прочее. Предположительно буду печатать на обратной стороне самоклеющейся пленки, потом вырежу по контуру. Не знаю как поведет себя пленка в лазернике.
Шкала КП с включенным индикатором (на макетке микроконтроллер AT90S8535)
Шкала, вид сзади
Доработанный корпус КП
Корпус КП со шкалой
Он же с крышкой сверху
Шкалу обклеил черной самоклеящейся пленкой, цифры и деления вырезал из белой, значки из красной. Сделал светодиодную подсветку КП. Одометр светится синим, сама панель зеленым. Всего 6 сверхярких светодиодов. Синие под спидометром, зеленые по краям КП под возвышающимися накладками. Вот результат:
Шкала обклеенная пленкой
КП без верхней крышки, обклеена
Практически готовая КП, нет стекла и процессора




Если есть желание мне что-то написать, то Вам сюда